87 отзывов
emoji-quarantineМагазин тимчасово не працює. Все буде Україна!
Корзина

Ароматы в нашей жизни: зачем они нужны

Как эксперты и консультанты по подбору ароматов иногда мы сталкиваемся с интересным мнением. Это реплики-вопросы на тему:

«Кому вообще нужна эта парфюмерия?»

«Я не понимаю, зачем мне вот это всё?»

«Смысл этим пользоваться?»

 

Ну что ж - вопросы хорошие. Мы серьёзно. Гонка на выживание, в которую вовлечены сейчас практически все, иногда не даёт расслабиться и обратить внимание на нюансы, делающие жизнь не просто приемлемой, а приятной и наполненной.

Базовые потребности и радости жизни

Для начала мы подтвердим: это правда. Без ароматов и парфюма вполне можно обойтись. Ну, действительно, в мире живёт огромное количество людей, которые не пользуются парфюмерной продукцией вообще. Им достаточно быть просто опрятными, и они ничем не обделены ни в личной, ни в общественной жизни. И отсутствие на них аромата не вызывает ни вопросов, ни недовольства со стороны их окружения.

Что человеку нужно для удовлетворения базовых нужд? Хлеб, но не тортик. Вода, но не фреш и не элитный алкоголь. Тёплая квартира, но не роскошный особняк. Если обобщить, то важно всё то, что связано с безопасностью и продолжением рода. Сверх этого – уже не столь необходимо для выживания. Можно просто жить, трудиться, рожать и воспитывать детей.

Получается, все эти чарующие шлейфы ароматов – необязательны? По сути – да. Духи не относятся к тому, что принято называть базовыми потребностями. Но именно поэтому они столь привлекательны. Потому что, именно с ненужных и необязательных вещей начинается то, что принято называть радостями жизни.

Кому нужна парфюмерия? Всем, кому важно жить со вкусом.

Практичнее ходить в телогрейке, но для телесного комфорта, имиджа и самооценки – шерстяной пиджак гораздо приятней. Рацион питания достаточно ограничить кашей на воде, картошкой и капустой, но несравненно больше удовольствия доставит поджаренный на гриле стейк с гарниром из свежих овощей и зелени. Перемещаться по городу можно и на раздолбанной чадящей «Ладе», но на современном автомобиле ездить безопаснее и в разы комфортнее.

Подобный подход работает во всех областях жизни. Мы называем это разумным гедонизмом. Когда ты живешь не только правильно и функционально, но и с удовольствием. Прибегая к тем вещам, которые рождают состояние…

Основной инстинкт

И вот с этого момента стоит подробней остановиться на роли ароматов в нашей жизни. А именно – о влияние запахов на подсознание и поведенческие особенности.

Когда мы наносим парфюм на себя, то его аромат работает в двух направлениях – вовне и внутрь.
В первом случае, он становится неким сигналом, который мы транслируем окружающим. Это и мостик для наведения коммуникации, и призыв обратить на себя внимание.
Во втором случае, он становится неким фактором, действующим на нас самих. Мы можем этого даже не осознавать – особенно, когда перестаём чувствовать аромат на себе. Но он всё равно бессознательно влияет на наше настроение, состояние, уверенность в собственной привлекательности и на ощущение радости от самих себя.

Любая внешняя атрибутика – жильё, автомобиль, одежда и обувь, украшения – сообщают окружающем о статусе человека, его материальном положении и отношении к себе. Зато всё, что относится к сфере запахов – это некое сообщение о его внутренней сущности.
То, как окружающие воспринимают нас глазами – это из области логики и аналитики. Но информация о запахе считывается подсознанием. Он всегда уникален, неповторим, а потому, в некотором роде, совершенен. При этом запах не дробится на составляющие части и детали, а воспринимается сразу и цельно.
В этом смысле даже невозможно дать аромату определение. Скорее, можно лишь отследить чувства, которые он вызывает. Поэтому ароматические флюиды, исходящие от человека – это всегда сигнал к бессознательному. Обращение к инстинктам, если хотите.

Ароматный шлейф качественных и хороших духов – это штрих, придающий законченность образу человека. Этакая вишенка на торте, при помощи которого элегантность и красота обретают некий шик и лоск. С его помощью можно оповестить о своём появлении и оставить о себе воспоминание. Это якорь, который рождает ассоциации. И это мощный фактор влияния на оценку окружающих.
В этом плане, запах может быть неброским и ненавязчивым – это даже лучше. Но он всегда определяет отношение людей к автору аромата.

 

 

 

Другие новости

Насколько вам удобно на сайте?

Рассказать Feedback form banner